Маршрут выходного дня для детей дошкольного возраста и их родителей
Памятник 23 воинам-гвардейцам
Предлагаем вам маршрут выходного дня.
Возраст детей: 3-6 лет
Участники проекта: дети, родители.
Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат
или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.
Рекомендации для родителей:
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со
стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы,
остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного
средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство
останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у
подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,
мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,
закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за
препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их
отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках
по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где
придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и
рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это
делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными
средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели
друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите
ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не
посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка,
со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может
выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной
остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его
отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно
попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте
для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не
разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не
оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем
сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь
через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит
дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но
и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных
случаев на дорогах!
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по
маршруту.
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
Спросите у ребенка: «А в нашем городе Полоцке есть памятники?»
Вот и мы сейчас пришли на это памятное для всех жителей нашего города место.
Информация о достопримечательности
Памятник 23 советским солдатам под командованием лейтенанта А.М. Григорьева, захватившим и удержавшим плацдарм через Западную Двину 3 июля 1944 года, находится на правом берегу этой реки.В начале июля 1944 года во время освобождения Полоцка от гитлеровцев небольшая группа воинов 51-й гвардейской стрелковой дивизии прорвались к мосту через Западную Двину и удерживала его, предотвращая взрывание, до подхода основных частей армии. Немцы предприняли четырнадцать попыток расправиться с гвардейцами, однако, встретив отчаянное сопротивление и потерпев неудачу, подтянули к месту боя огнеметы, и только с их помощью смогли сломить сопротивление смельчаков. Из 23 солдат живым из боя вышел только один - Михаил Кожевников. За мужество, стойкость и героизм, проявленные при выполнении боевого задания по захвату моста и плацдарма, все участники боя были представлены к награждению орденами. Посмертно. Памятник установлен в 1989 году по проекту скульптора А. И. Пенькова.
Вот строки из песни Юрия Визбора, которые спустя годы передают героизм момента:
Беги вперед, беги, стальная пехота –
Двадцать два гвардейца и их командир.
Драконовским огнем ревут пулеметы,
Охрана в укрепленьях предмостных сидит.
Да нет, она бежит! В рассветном тумане
Грохочут по настилу ее сапоги,
И мост теперь уж наш! Гвардейцы, вниманье:
С двух сторон враги, с двух сторон враги!
Прослушать песню Визбора «Цена жизни», 1973 год.
Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.
Желаем вам приятно провести время!
Курган Бессмертия
Предлагаем вам маршрут выходного дня.
Возраст детей: 4-6 лет
Участники проекта: дети, родители.
Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат
или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.
Рекомендации для родителей:
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со
стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы,
остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного
средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство
останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у
подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,
мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,
закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за
препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их
отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках
по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где
придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и
рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это
делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными
средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели
друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите
ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не
посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка,
со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может
выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной
остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его
отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно
попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте
для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не
разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не
оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем
сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь
через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит
дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но
и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных
случаев на дорогах!
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по
маршруту.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.
Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.
Информация о достопримечательности
Курган Бессмертия в Полоцке был создан горожанами в память о согражданах и солдатах, погибших во время Великой Отечественной войны. Он сооружен из пепла сожженных деревень и из земли с братских могил и с полей сражений. В нем покоится земля из крепости-героя Бреста и других районов Белоруссии, а также с Ольшанского кладбища в Праге, где захоронены советские воины-освободители. К этому холму приходят благодарные потомки солдат и мирных граждан, чтобы почтить память героев войны и поблагодарить их за счастливую мирную жизнь.
Послание из прошлого: У подножия горит Вечный огонь памяти, а рядом покоится мраморная плита, под которой лежит капсула с посланием поколению, живущему в 2017 г., в 100-летний юбилей Октябрьской социалистической революции. Ее замуровали под плиту 8 июня 1966 г., а в 2017 г. состоялось ее торжественное вскрытие.
Что завещали люди 60-х будущим поколениям? Конечно же, мирную, изобильную жизнь и новых трудовых свершений!
Никто не забыт, ничто не забыто!
Великая победа
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину-мать.
Она посыла на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
В великой войне победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды
И жизнь, и Родину-мать!
После прогулки, дома предложить совместно просмотреть фильм о войне "Солдатик".
Желаем вам приятно провести время!
Мемориальный комплекс памяти жертв фашизма «Урочище Пески»
Предлагаем вам маршрут выходного дня.
Возраст детей: старший 5-6 лет
Участники проекта: дети, родители.
Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат
или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.
Рекомендации для родителей:
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со
стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы,
остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного
средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство
останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у
подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,
мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,
закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за
препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их
отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках
по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где
придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и
рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это
делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными
средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели
друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите
ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не
посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка,
со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может
выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной
остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его
отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно
попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте
для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не
разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не
оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем
сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь
через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит
дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но
и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных
случаев на дорогах!
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по
маршруту.
Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь,
мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили
память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в
фильмах, в городах поставлены памятники).
Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших
солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают
минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания?
Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический
ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-
либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как
правило, длится менее одной минуты).
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко
положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при
подготовке).
Информация о мемориале
22 июня 2020 г. в День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны в Полоцке торжественно открыли мемориальный комплекс "Урочище Пески" на месте массовых захоронений времен войны. Согласно различным источникам информации (от показаний свидетелей и воспоминаний до архивных данных) на протяжении существования лагеря военнопленных в Спасском городке всего было уничтожено от 20 000 до 40 000 воинов Красной армии.
Никто не забыт
(А. Шамарин)
«Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.
Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.
Желаем вам приятно провести время!