Цели, задачи, функции, достижения, наша история

Цели, задачи, функции дошкольного учреждения

Основными целями  деятельности учреждения дошкольного образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.

Основными задачами  учреждения дошкольного образования являются:

  • обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;
  • приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;
  • выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;
  • обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;
  • формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;
  • создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
  • охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

Учреждение дошкольного образования  осуществляет следующие функции:

  • реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
  • создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;
  • создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;
  • создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
  • охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;
  • создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;
  • обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;
  • обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;
  • создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;
  • создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.
свернуть

Годовые задачи на 2024/2025 учебный год

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Развитие изобразительных способностей у детей раннего и дошкольного возраста посредством интеграции детской художественной литературы с разными видами изобразительной деятельности.
  2. Формирование основ экологической культуры у воспитанников в процессе различных видов деятельности.

Задачи

Воспитанники

Воспитатели дошкольного образования

Родители

1

Владеют умением создавать предметные, сюжетные, декоративные изображения используя различные приёмы.

Владеют способами и техниками выполнения рисунка, лепки, аппликации, конструирования.

Проявляют интерес к самостоятельному воплощению творческого замысла, совместной художественной деятельности. 

 

Систематически ведут работу с воспитанниками по формированию изобразительных способностей.

Создают необходимою развивающую среду, способствующую развитию детского творчества.

Владеют и используют разные способ и художественные техники в изобразительной деятельности.

Системно, разнообразно, профессионально осуществляют целенаправленное просвещение законных представителей воспитанников по данной проблеме.

Взаимодействуют с детским садом в развитие изобразительных способностей у детей дошкольного возраста.

Создают условия для развития художественного вкуса и творческих способностей у детей в домашних условиях.

Оказывают посильную помощь в изготовлении материала для художественного развития воспитанников, наглядного материала.

2

Сформированы основы экологической культуры, понимание ценности и единства человека и природы, ответственности за сохранение ее ресурсов; элементарные навыки рационального использования природных ресурсов.

Сформированы представления о растениях, домашних и диких животных, их детёнышей, птицах, рыбах, насекомых;

расширены представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования.

Осуществление простейшего экспериментирования с природными материалами.

Повышение профессионально-личностной компетентности по вопросу формирования экологической культуры воспитанников.

Поддерживают стремление воспитанников к развитию любознательности и бережному отношению к окружающему миру.

Ориентируются на активный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы.

 

Системно, разнообразно, профессионально осуществляют целенаправленное просвещение законных представителей воспитанников по данной проблеме.

Повышена компетентность в вопросах экологического воспитания детей, принимают активное участие в образовательном процессе учреждения дошкольного образования, в проведении экологических акций, природоохранных мероприятий

 

свернуть

Наша история

В древнем городе Полоцке  в  декабре  1971 года на улице Чайко, 10  гостеприимно распахнул двери для детей района Громы шести групповой                         детский сад  №19  Полоцкого авторемонтного завода.

     

Молодой ещё коллектив начал свою трудовую деятельность под руководством первой заведующей  ясли - сада  Лохиной Евгении Васильевны. В  первые годы дошкольное учреждение набирало силу, пополняя  материально - техническую базу.    Большое внимание коллективом уделялось благоустройству  территории:  была посажена каштановая аллея, кустарники, деревья, создавались комфортные условия для прогулок детей в любое время года и любую погоду.  Этому способствовала слаженная работа с авторемонтным заводом. Сотрудники Полоцкого  авторемонтного завода были частыми гостями дошкольного учреждения  и заботились не только о жизни детей, но и  благополучии сотрудников.  Дети были желанными гостями на предприятии:  принимали участие в концертах, посвящённых праздничным датам, знакомились с трудом взрослых завода. Администрацией завода в любое время года предоставлялся автобус для проведения экскурсий в лес, в музеи, по городу. К новогодним и выпускным праздникам дети получали подарки.

          

        В числе первых  воспитателей, принявших  первых воспитанников,  были  Новикова Тамара Фёдоровна, Бородавко Вера Ивановна,  Кучко Нина Степановна, Апёнок Светлана Михайловна, Шумило Нина Антоновна, Шевелева Валентина Николаевна, Шпаковская Зоя Николаевна. Они бережно, с любовью  относились к каждому ребёнку,  были  наставниками, передавали свой педагогический   опыт молодым специалистам.  

Много интересных праздников, развлечений провела  музыкальный руководитель  Цветкова  Надежда  Евгеньевна.

Музыка, песни, стихи на праздниках, развлечениях проникали в каждое детское сердце, селили в нём радость, любовь и доброту.

За здоровьем детей и качеством  блюд  следила старшая медсестра Ивашнёва Екатерина Павловна.   

                                   

Много лет эти  сотрудники отработали в дошкольном учреждении, отдавая  своему любимому делу терпение, трудолюбие.    

 Незабываемым событием для родителей и детей микрорайона Громы  в 1973 году  стало открытие  трех группового  здания для детей раннего возраста.

С 1980 года  руководство дошкольного учреждения приняла                                                  Шумило  Нина Антоновна.  

         

Заведующий я/с Шумило Нина Антоновна.

Нина Антоновна 10 лет работала в дошкольном учреждении воспитателем.  В 1981 году дошкольное учреждение отметило   десятилетний юбилей.  

Педагогический совет.

      В это время шло пополнение материально- технической базы, обустраивались участки для прогулок, спортивная площадка,  был поставлен металлический забор,  создавались условия для повышения профессионального мастерства педагогов. С 1981 года  дошкольное учреждение стало базой для прохождения педагогической практики студентов  Полоцкого  Ордена Трудового Красного Знамени педагогического училища имени  Франциска Скорины и  Минского педагогического института имени М.Горького.    Под  руководством Нины Антоновны   в дошкольном учреждении большое внимание уделялось трудовому воспитанию. 

 

     

Трудовое воспитание в дошкольном учреждении.

Была  оборудована комната природы, которая  была  оснащена разнообразными растениями, аквариумом с рыбками, живыми объектами. В комнате  природы  проводились  игры, занятия по ознакомлению детей с природой, наблюдения,  уход за живыми  объектами,  оформлялись выставки.   

На территории дошкольного учреждения на открытом солнечном месте коллектив   создал    огород.

Дети всех возрастных групп  принимали  посильное участие  в работах на огороде. В процессе труда дети наблюдали за ростом и развитием растений, определяли их зависимость от внешних факторов. Подшефное предприятие для организации детского труда   в природе  изготовило необходимое оборудование и атрибуты.

                                                                             Труд в природе.

В 1982 году  на базе дошкольного учреждения проводился областной семинар по трудовому воспитанию для  заведующих дошкольных учреждений.

Семинар по трудовому воспитанию.

В этот период сотрудники дошкольного учреждения были участниками всех культурных мероприятий, проводимых авторемонтным заводом: конкурсы художественной самодеятельности, 8 марта, Новый год, 7 ноября.  Для сотрудников завода и дошкольного учреждения организовывались экскурсии в города Украины, России, Прибалтики.

 Заведующий  Шумило Нина Антоновна зарекомендовала себя хорошим руководителем, поощрялась администрацией авторемонтного завода: грамотами, ценными подарками, была занесена на заводскую Доску почёта. 

                   

Заведующий Шумило Нина Антоновна в Президиуме авторемзавода.

 

В 1985 году  работу дошкольного  учреждения возглавила  Бадун Валентина Николаевна, которая отработала в должности воспитателя 14 лет, в должности заведующего 18 лет.

    

Бадун Валентина Николаевна в должности воспитателя.

  

Методическую  работу с  1986 года в  дошкольном учреждении  организовывала  методист  Иванова Александра Фёдоровна, которая    была  направлена  на повышение творческого потенциала  педагогов, повышение их профессиональной компетентности. 

  

За эти годы  менялся коллектив дошкольного учреждения. В этот  период  работали воспитатели: Голуб Людмила Алексеевна, Сеньченко Светлана Геннадьевна, Ходяева Мария Александровна, Марачёва Мария Даниловна, Барило Валентина Ивановна. В ряды педагогов   влились молодые специалисты, окончившие  Полоцкое педучилище: Маркович Светлана Александровна, Антоненко Нина Яковлевна, Муша Людмила Николаевна,  Семенихина Диана Владимировна, Бутько Татьяна Сергеевна, Горохова Елена Васильевна. Неизменным в  работе педагогов оставалось трепетное, бережное отношение к каждому ребёнку, энтузиазм, добросовестность, инициатива и искренняя заинтересованность в работе.     

В годы руководства Валентины Николаевны произошло немало знаменательных событий.   В 1987 году  для  заведующих, музыкальных руководителей  города был проведён  праздник  «Дажынки» с участием педагогов, воспитанников, родителей.   Белорусский праздник  расширил представления  о традициях, культуре, быте белорусского народа.

                  

С 1988 г. в дошкольном учреждении работал клуб «Педагогическая азбука».                  Цель работы клуба: повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей, совершенствование форм и методов работы с семьёй, учёт запросов и потребностей семьи  в воспитании ребёнка.   Для родителей проводились круглые столы «Воспитание культуры поведения», «Подготовка детей к школе», устные журналы «Семейный калейдоскоп», «Азбука питания», «Ради здоровья детей», деловые игры «Чем занять ребёнка дома», «Трудовое воспитание в семье и детском саду».

          

Родительский клуб «Педагогическая азбука».

С 1989 г.   педагоги внедряли   новые технологии: ТРИЗ с целью развития речи и творческих способностей воспитанников, технологию С.Н.Николаевой «Место игры в экологическом воспитании дошкольников».    В девяностые годы проводился поиск новых подходов, стимулирующих профессиональное развитие кадров. Поэтому в 1991 г. была проведена первая аттестация педагогов, которая позволила определить уровень их профессиональной подготовленности.

В 1991г.  отмечался  двадцатилетний юбилей дошкольного учреждения. Администрация подшефного предприятия  подарила коллективу медицинское оборудование, посуду,  телевизор.

  

Коллектив ясли – сада.

В 1994 г. был проведён День педагогического мастерства на тему «Природа – наш дом» для работников дошкольных учреждений  города. Наши педагоги поделились опытом организации работы с детьми по ознакомлению с природой. В программу Дня вошли: показ экологического театра моды «Солнышко», развлечения «Ветер доброты», работы кружка «Природа и фантазия» - составление букетов из засушенных растений.

        

Работа кружка «Природа и фантазия».

Полоцкий авторемонтный завод  плодотворно сотрудничал с городом - побратимом Фридрихсхафеном. В 1995 году  коллектив встречал немецкую делегацию из этого города. Немецкая  делегация познакомилась с  коллективом и работой дошкольного учреждения.  Для  гостей была подготовлена яркая концертная программа. В фойе  оформлена выставка декоративно-прикладного искусства «Белорусский сувенир». Делегация подарила детям  игры, игрушки, книги. В городской и заводской прессе  материалы об  этих событиях были  опубликованы.                     

 С  1997 г.  в штаты дошкольного учреждения  была  введена  ставка педагога-психолога.  С 1998 г. работали  кружки « Умелые руки не знают  скуки», «Природа и фантазия».

  

      

Работа кружка «Умелые руки не знают скуки».

В связи с  уменьшением количества детей в микрорайоне  Громы    в   2000 г. было закрыто трёх групповое  здание детского сада. В 2001г. на базе детского сада был открыт первый класс средней школы №14.

За многолетний добросовестный труд  Валентина Николаевна  была награждена грамотами  отдела образования и Полоцкого авторемонтного завода.

        

Почетные грамоты заведующего Бадун Валентины Николаевны.

С 2003 г. дошкольное учреждение было передано в ведение отдела образования Полоцкого горисполкома.

В 2003 г. эстафету руководства дошкольного учреждения  достойно приняла молодой, энергичный педагог   Колач Нина Яковлевна.        

Нина Яковлевна с 1985 года работала воспитателем,  с  2000 г. - педагогом-психологом.  Новый руководитель вдохнула в жизнь дошкольного учреждения заряд энергии и энтузиазма.  Нина Яковлевна   чутко относится  к людям,  принимает поистине мудрые решения,   ищет новые формы работы по развитию дошкольного учреждения в соответствии с современными требованиями в системе образования. Цель своей работы видит в развитии мастерства каждого педагога и коллектива в целом, используя накопленный педагогический опыт.

                                                                                                     Заведующий Колач Нина Яковлевна.

 Весь педагогический коллектив стремится идти в ногу со временем. Педагоги постоянно работают над своим самообразованием, повышают свой профессиональный уровень.

  

Методическая работа с педагогами: семинар, деловая игра, круглый стол.

В 2004 г.  в штат дошкольного учреждения   введена  ставка   руководителя физвоспитания. Для специалистов  оборудованы кабинеты. С 2005 года   организована работа  платных кружков дополнительного образования: физкультура и спорт «Топ - хлоп», музыкальный  «Звёздочки». С 2007 года - функционирует адаптацио нная  группа  «Вместе с мамой».  

Работа кружка «Топ – хлоп».

Работа кружка «Звёздочки».

    

         

Работа адаптационной группы.

С 2009 года  открыта дежурная группа. В настоящее время в дошкольном учреждении функционирует  6 групп, которые посещают 100 детей.  Двухлетними малышами переступают воспитанники порог  ясли – сада. Дети  проходят все ступеньки от яслей до школы.

И  ведёт их по этим ступенькам дружный  творческий   коллектив,  в котором  работают 13 квалифицированных  педагогов.  

Заместитель заведующего по основной деятельности Иванова Александра Фёдоровна  руководит педагогическим процессом,  ищет эффективные формы повышения педагогического мастерства  каждого педагога,   методы  работы с детьми.

Педагоги  дошкольного учреждения   в своей работе реализуют педагогические находки, в каждом  ребёнке находят какую-то  особенность,  помогают его развить, с   любовью, добротой относятся к детям.  Про многих  педагогов можно сказать: «Воспитатели – золотые руки». Они всё умеют- рисуют, лепят, вяжут, поют  и танцуют – всему этому учат своих воспитанников.

Инициативу и творческий подход  к работе проявляет руководитель физвоспитания Шалаева Оксана Леонидовна.   Руководитель физвоспитания  постоянно совершенствует содержание и формы  физкультурно - оздоровительной работы. Оксана Леонидовна успешно использует в своей  работе инновационные технологии Л.Д.Глазыриной.

Шалаева Оксана Леонидовна с воспитанниками.

Музыкальный руководитель  Ядревская Анна Вячеславовна   большое внимание уделяет музыкальному творчеству, театральной деятельности. Отрадно видеть на лицах детей сопереживание героям, радость, эмоциональный подъём во время проведения праздников, развлечений,  досугов.

Праздники «День Знаний», «Праздник лета», «8 Марта», «Выпускной бал», организованные  Ядревской Анной Вячеславовной.

Одной из основных функций педагога-психолога  Шалыга Натальи Владимировны -  охрана психологического здоровья  воспитанников, создание  условий, которые способствуют эмоциональному  благополучию, раскрытию внутреннего потенциала и способностей  воспитанников.

 Лечебно-профилактическую, оздоровительную работу осуществляют медицинская сестра  Хлебцова Наталья Александровна. Обеспечить благоприятные условия пребывания ребёнка в нашем дошкольном учреждении было бы невозможно без заботы  завхоза  Ходяевой Марии Александровны,  техперсонала,  работников кухни.

 

Приоритетные направления в  работе коллектива дошкольного учреждения:

1.Оздоровление детей, снижение заболеваемости, полноценное физическое развитие, создание безопасных условий жизнедеятельности;

 2.Приобщение детей и родителей  к культурным и духовным традициям белорусского народа.

 3.Установление тесного взаимопонимания  и сотрудничества между д /у и семьёй.

Большое внимание коллектив я/с №19 уделяет физическому развитию детей, формированию навыков здорового образа жизни.  Это достигается через ежедневные физкультурные   оздоровительные мероприятия.  В режиме дня постоянно присутствуют утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения на прогулке,  ходьба по дорожке здоровья,  гимнастики для глаз.

 Для обеспечения рациональной двигательной активности детей в группах оборудованы физкультурные уголки, которые каждый год обновляются и пополняются.

      

Физкультурные уголки.

С целью укрепления здоровья воспитанников  в дошкольном учреждении создана комплексная программа «Здоровье», которая представляет собой целую систему физкультурно - оздоровительных  и закаливающих мероприятий.

 Приобщение детей  и родителей к культурным и духовным  традициям  белорусского народа -   неотъемлемая  часть  работы коллектива.                                                                                                                                          Для этого  в каждой группе созданы  белорусские  центры, для размещения информации о Беларуси, родном городе. Вниманию детей представлены произведения декоративно-прикладного искусства, карта Беларуси, альбомы, книги.

Воспитывать уважение, любовь,   к родному городу, к Родине, к своей земле,  к своему народу помогают игры-занятия, познавательные беседы, прогулки, экскурсии  в музеи города и школы №14, праздники, развлечения. 

  

Мероприятия, проведенные с воспитанниками: экскурсии в музеи, игры – занятия «Знакомство с белорусской игрушкой», «Учёный совет».

В детском саду существует интересная система экологического воспитания. Главное в нашей работе с детьми по экологии: «Знать, беречь, умножать и любить природу».

Маленькие и большие цветники, разнообразно-оформленные клумбы, старые и вновь посаженные деревья и кусты, волшебное озеро и сказочные герои - всё это территория дошкольного учреждения.  Природное окружение обеспечивает благоприятные условия для проведения экологических игр-занятий, развлечений, труда детей, наблюдений, экскурсий, прогулок с детьми в природу.

   

 

 

   

Детский сад и семья - две сферы жизни детей. Коллектив ДОУ уделяет большое внимание созданию условий для полноценной просветительской деятельности среди родителей. В детском саду для родителей работает клуб «Педагогическая азбука», проводятся праздники, Дни здоровья, развлечения совместно с родителями. Обновлены  информационные  уголки  для родителей. Организуются  благотворительные акции с привлечением родителей «Сделаем наш детский сад зелёным, цветущим, красивым», «Мастерская Деда Мороза», «Осенняя ярмарка», «Пасхальный сувенир». Интересно проходят с участием родителей    конкурсы «Дары осени», «Весёлый хоровод на клумбе». Никто из родителей не остаётся равнодушным к конкурсам. Они стараются  проявить выдумку и смекалку и создать со своими детьми яркие, весёлые композиции.   

    

   Выпускаются семейные газеты,  родители участвуют в   выставках детского творчества. «Мой любимый город», «Как я провёл лето», «Маму милую люблю».   «Окно в природу». 

Каждый год в детском саду работает адаптационная группа «Вместе с мамой». В группу поступают  малыши двух-трёх лет. Педагоги поддерживают  у них желание посещать детский сад, помогают адаптироваться к новым условиям. Детям нравится  рисовать пальчиками и ладошками, играть с песком и водой. Их привлекают разноцветные пирамидки, кубы - вкладыши, конструкторы. Мамы активно помогают своим деткам на всех играх - занятиях.

 

Детский сад, не случайно называется  «Радуга», в нём  действует настоящая творческая мастерская из «многоцветия» кружков для детей. Это музыкальный кружок «Звёздочки», кружок физкультуры и спорта «Топ - хлоп», «Умелые ручки».    Образовательные услуги организуются с учётом интересов, способностей детей и желанием родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хроника событий.

В 2008 - 2009 учебном году коллектив работал над следующими задачами:

  1. Продолжить совместную работу коллектива дошкольного учреждения и семьи по укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
  2. Совершенствовать работу с детьми по повышению качества образовательно-воспитательного процесса программы «Пралеска» по разделу «Общение и речь».

Повышение квалификации педагогов осуществлялось систематически. Педагоги участвовали в  методической работе города и дошкольного учреждения.     Воспитатель  Богомолова Елена Михайловна поделилась  опытом на тему: «Система работы дошкольного учреждения по ознакомлению  с правилами противопожарной безопасности» на городском семинаре «Основы воспитательной работы по противопожарной безопасности с дошкольниками».

 

 

    

 

                                Богомолова Елена Михайловна с воспитанниками.

 

Коллектив дошкольного учреждения участвовал в городском смотре-конкурсе «Развивающая физкультурно-оздоровительная  среда в групповой комнате». В дошкольном учреждении были проведены разнообразные формы работы  с педагогами: семинар-практикум     «Истоки здоровья», «О слове, о речи, о культуре общения», деловая игра «Речь и ребёнок».  По результатам аттестации в текущем году была присвоена первая квалификационная категория воспитателю Бутько Татьяне Сергеевне и высшая категория воспитателю Сеньченко Светлане Геннадьевне.  Проводилась активная работа с детьми по развитию творчества: работали кружки «Звёздочки», «Непоседы», «В гостях  у сказки».

 

 

 

 

 

    

Кружок «В гостях у сказки».

Воспитанники дошкольного учреждения участвовали   в выставке «Мир глазами детей», в музыкальном городском фестивале «Да здравствуют дети на всей планете». Воспитанники кружка «Звёздочки» участвовали в концертной программе, посвященной Дню победы, Дню Независимости РБ.

 

 

В 2009-2010  учебном году решались следующие годовые задачи:

  1. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование валеологической культуры педагогов, родителей.

2.Осуществлять работу совместно с семьёй по  формированию нравственных чувств, привычек, культуры поведения.

В 2009 - 2010 учебном году образовательный процесс осуществляли 15 педагогов.  По результатам аттестации была присвоена высшая категория  воспитателям Тентеловой Наталье Александровне, Богомоловой Елене Михайловне. Педагоги участвовали  в работе методических объединений города, в городских выставках:  дидактических игр по патриотическому воспитанию на тему:  «Мая краіна – Беларусь”, по экологическому воспитанию на тему: “Эколого-развивающее пространство дошкольного учреждения”.

  

Экологические игры.

Руководитель физического воспитьания Шалаева Оксана Леонидовна участвовала в городском смотре-конкурсе “Руководитель физвоспитания 2010”.

           

Семинар-практикум “Здоровье и развитие личности ребёнка”, семинар-диалог “Приобщение дошкольников к экономической культуре”, деловая игра по нравственному воспитанию “Школа нравственности”, которые были проведены в дошкольном учреждении. Они  были направлены на повышение квалификации  педагогов, на расширение  их теоретических и практически знаний.     Большое внимание  отводилось работе с семьёй.  Использовались разнообразные формы работы:День матери, “День семьи”, проводились родительские собрания.  Родители совместно с детьми учкаствовали в Днях Здоровья, праздниках “День защитников отечемства”, ”Поздравляем наших мам” в зимних и весенних каникулах.

 

Поздравляем наших мам.

В 2010 - 2011 учебном году  деятельность всего коллектива была направлена на выполнение годовых задач:

  1. Продолжать совместную работу коллктива дошкольного учреждения и семьи по охране жизни и здоровья детей, создание безопасных условий жизнедеятельности в дошкольном учреждении и дома.
  2. Совершенствовать работу коллектива дошкольного учреждения по организации игровой  деятельности для развития познавательных  и творческих способностей.

В 2010-2011 учебном году образовательный процесс осуществляли 15 педагогов.Прошли курсы  заведующий Колач Нина Яковлевна, воспитатель                        Евсеенко Наталья Васильевна. Повышение квалификации педагогов  осуществлялось систематически.

 Методическая работа с педагогами была результативна. Проведены разнообразные формы работы: викторина  «На пути к здоровью»,  игра «Поле-чудес» - « ОБЖ в детском саду», семинар-практикум « Игра и ребёнок». Воспитатели                    Тентелова Наталья Александровна, Муша Людмила Николаевна, Маркович Светлана Александровна  поделились опытом работы, показали игры - занятия «Хочу всё знать», «Искупаем кукол», «В гостях у королевы Зубная щётка».

                          

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

В дошкольном учреждении для воспитанников работали кружки «Весёлый английский», «Звёздочки», «Непоседы». Важную роль в решении поставленных задач отводилось работе с семьёй,  по вопросам  охраны и укрепления здоровья воспитанников, создание  безопасных условий жизнедеятельности.   Родители принимали участие  в  Днях Здоровья, в праздниках «Маму милую люблю»,  «Здравствуй, лето» в весенних и зимних каникулах, в конкурсе поделок «Делаем сами своими руками», в  выставке рисунка «Мир детского творчества и фантазии». Был проведён смотр-конкурс на лучшее оформление уголков для родителей с информацией «За здоровье все в ответе».

                    

           

 

                  

 

 

 

 

 

Информация для родителей «За здоровье все в ответе».

В 2011-2012 учебном году  коллектив дошкольного учреждения творчески работал над  реализацией задач по нравственно-патриотическому воспитанию.  В каждой группе создана и успешно использовалась в образовательном процессе вариативная, развивающая среда.  Педагогами изготовлены  дидактические игры, пособия по нравственно – патриотическому воспитанию. Велась активная работа с педагогами, были проведены разнообразные формы  методической работы: деловая игра «О здоровье всерьёз», семинар-практикум «Азбука нравственности», викторина «Беларусь - старонка родная», круглый стол «Дифференцированный подход в обучении дошкольников». Согласно плану  физкультурно-оздоровительной работы  и спортивно-массовой работы,  были проведены физкультурные досуги, праздники и Дни здоровья, в ходе которых дети получили не только достаточную нагрузку, но и эмоциональный заряд, приобщались к здоровому образу жизни. Педагоги дошкольного учреждения вели активную работу с учителями начальной школы №14. С этой целью проводились совместные праздники, экскурсии, развлечения.

    

В этнографическом музее школы № 14 г. Полоцка.

 

 

Совместное проведение праздников со школой № 14.

 

В 2012-2013 учебном году коллектив дошкольного учреждения  решал следующие задачи:

  1. Обеспечение качественного здоровьесберегающего процесса воспитания и обучения, способствующего улучшению здоровья, физического и двигательного развития каждого ребёнка, обеспечение безопасной жизнедеятельности. 2.Совершенствовать работу педагогического коллектива по формированию у детей основ экологической культуры, в процессе ознакомления с окружающим миром, воспитывать гуманные и эстетические чувства.

Педагоги участвовали  в работе методических объединений города, дошкольного учреждения, и имели возможность повысить свою компетентность на семинаре-практикуме по экологическому воспитанию, викторине «Экологический калейдоскоп»,  дискуссии «Здоровье, семья, детский сад».  На протяжении учебного года  с педагогами велась работа   по изучению и внедрению новой учебной программной документации дошкольного образования,  нормативно-правовых документов. На базе дошкольного учреждения был проведён день педагогического мастерства на тему: «Мозаика педагогического творчества». В ноябре 2012года был проведён  конкурс  информационно - методических центров. Руководитель физвоспитания Шалаева Оксана Леонидовна представила физкультурное развлечение «Секрет здоровья» с элементами технологии Л.Д.Глазыриной, музыкальный руководитель Ядревская Анна Вячеславовна с воспитателями Гороховой Еленой Васильевной, Маркович Светланой Александровной, Бойцовой Оксаной Сергеевной представили музыкальное развлечение «Алёна встречает гостей» и интегрированное занятие «В городе белорусских мастеров». 

  

           «В городе белорусских мастеров»                                      «Алёна встречает гостей»

Воспитатели Богомолова Елена Михайловна, Бутько Татьяна Сергеевна,               Муша Людмила Николаевна, Семенихина Диана Владимировна показали игры – занятия: «Айболит в гостях у ребят», «Подарки для осени», «Приключение солнечного зайчика в осеннем лесу», «Путешествие на остров сокровищ». Заместитель заведующего по основной деятельности Иванова Александра Федоровна поделилась опытом с заместителями заведующего по основной деятельности города проведением одной из форм методической работы с педагогами - деловой игрой «Любі і ведай свой край”. 

                        

                                                 Деловая игра «Любі і ведай свой край”. 

      В ноябре 2012 года был проведён конкурс информационно-методических центров. Сотрудничество с семьями  воспитанников,  является одной из важнейших задач, которая стояла перед педагогами дошкольного учреждения. Регулярно в детском саду проходят совместные праздники, развлечения, концерты для родителей “Лучше всех на свете мама”, выпускной бал “До свидания, детский сад”, “ Незнайка на улице”. Родители вменсте с детьми участвовали в выставках детского рисунка “Спасибо деду за победу”, “Летняя фантазия”, в благоустройстве территории.

 

 

 

Концерт для родителей “Лучше всех на свете мама”.

                        

Экспонаты выставки “Летняя фантазия”.

В 2013-2014 учебном году коллектив дошкольного учреждения решал следующие задачи:

  1. Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического и физического здоровья воспитанников,  на основе обеспечения дифференцироолванного и индивидуального подхода.
  2. Совершенствовать работу педагогического коллектива по развитию творческих способностей воспитанников  путём приобщения их к изобразительной деятельности.

Коллектив дошкольного учреждения творчески работал над развитием творческих способностей воспитанников  путём приобщения их к изобразительной деятельности .

 Для совершенствования педагогического мастерства педагогов  по этому направлению работы был проведён семинар-практикум

“В мире творчества и красоты”, конкурс знатоков”Творчество плюс изо”, коллективный просмотр развлечения “На ферме у Василисы”, творческой мастерской по изготовлению открыток валентинок воспитателями Тентеловой Натальей Александровной, Гороховой Еленой Васильевной. На протяжении учебного года с педагогами велась работа по внедрению новой учебной программы “Дошкольного образования”.

                    

 В дошкольном учреждении проводилась работа по духовно-нравственному воспитанию. Организовывались православные праздники Рождества Христова, Пасха. Родители участвовали в выставке «Светлая пасха», в беспроигрышной лотерее «Счастливый билетик».  

   

Экспонаты рождественской и пасхальной выставок.

Центры по нравственно-патриотическому воспитанию были пополнены новыми иллюстрациями  о Полоцке, книгами «Полацк - бацька гарадоў беларускіх”, “Зямля с блакітнгымі вачыма”, “Беларускі сувенір”. В 2013 году  работала  адаптационная группа «Вместе с мамой», цель которой – оказание консультативной помощи родителям по вопросам адаптации и развития детей. Работа в адаптационной группе осуществлялась специалистами. В рамках реализации плана отдела образования спорта и туризма  Полоцкого  райисполкома коллектив дошкольного учреждения принял участие в городском конкурсе «Охрана труда глазами детей», а также в городской выставке, посвящённой празднику Рождества.

2014-2015 учебный году коллектив решал следующие задачи:

  1. Совершенствовать работу с семьёй по сохранению и укреплению психологического и физического здоровья воспитанников приобщение их к здоровому образу жизни, обеспечение безопасных условий.
  2. Активизировать работу по развитию связной речи воспитанников, речевого творчества с использованием эффективных методик.

В учебном году образовательный процесс  осуществляли 13 педагогов. Прошли курсы воспитатели  Горохова Елена Васильевна, Краюхина Жанна Ивановна, Бочковская Кристина Владимировна.

Коллектив дошкольного учреждения  работал над активизацией работы по развитию связной речи воспитанников, развитию речевого творчества. Для  повышения компетентности  педагогов   был проведён семинар-практикум «Организация работы по развитию связной речи», коллективный  просмотр игры-занятия «Путешествие в зимний лес», КВН по сказкам в старшей группе воспитателями Семенихиной Дианой Владимировной,  Бутько Татьяной Сергеевной.

 

С информацией из опыта работы на городских методических объединениях  выступили воспитатель  Краюхина Жанна Ивановна, педагог-психолог Шалыга Наталья Владимировна.  Во время проведения  Скориновских  дней в Полоцке в сентябре 2014 года педагоги дошкольного учреждения приняли участие  в выставке  декоративно-прикладного творчества «Мы - Скориновы внуки». В апреле 2015года  в дошкольном учреждении было организовано и проведено методическое объединение для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Познавательное развитие воспитанников раннего возраста». Воспитатель Тентелова Наталья Александровна  провела игру-занятие «Приключение на ферме у Василисы».

 

                   

                               Игра – занятие «Приключение на ферме у Василисы».

 

 Воспитатели  Маркович Светлана Александровна, Краюхина Жанна Ивановна с воспитанниками приняли участие в городском конкурсе на лучший детский рисунок на экологическую тематику, в фестивале детского рисунка «Спасибо деду за победу». Воспитатель Артимёнок Анастасия Леонидовна участвовала в городской выставке - презентации «Игра и игрушка».

В дошкольном учреждении велась определённая работа по духовно-нравственному воспитанию. Организовывались православные праздники Рождества Христова, Пасхи. Родители участвовали в городской выставке декоративно-прикладного творчества «Пасха всечестная», в беспроигрышной лотереи «Новогодний сюрприз».

Интересными и незабываемыми событиями за этот период были:

 2006 год – участие в городском смотре - конкурсе методических кабинетов дошкольных учреждений. Заместитель заведующего  по основной деятельности  Иванова А.Ф. -  победитель номинации «За творческий подход к созданию методического  кабинета».

2006 год – участие в городском  смотре-конкурсе педагогических работников «Таланты среди нас - 2006г.». Шалаева Оксана Леонидовна, Жойдик Галина Васильевна - победители в  номинации «Эстрадная песня».2007 год - участие в городском смотре – конкурсе «Лучший воспитатель года  - 2007. Благодарность  воспитателю  Тентеловой Наталье Александровне.                                                                                         2008 год - участие в смотре - конкурсе   дошкольного учреждения «Развивающая физкультурно - оздоровительная  среда в групповой комнате». Благодарность коллективу.                                                                                                                                      2008 год – участие в городской выставке - ярмарке методических идей  педагогов дошкольных учреждений г. Полоцка. Благодарность руководителю физического воспитания Шалаевой Оксане Леонидовне за активное участие в городской выставке-ярмарке методических идей педагогов дошкольных учреждений г. Полоцка.                                                        2008 год – диплом Ш степени музыкальному руководителю Ядревской  Анне Вячеславовне, победителю городской выставки-ярмарки методических идей педагогов дошкольных учреждений г. Полоцка в номинации «Удивительный мир музыки».

2010 год –  участие в городском конкурсе профессионального мастерства руководителей  физвоспитания. Благодарность   руководителю физвоспитания Шалаевой Оксане Леонидовне за  активное участие в  городском конкуре профессионального мастерства.

2011 год -  участие  в городском детском конкурсе «Цирк, цирк, цирк». Благодарность руководителю физвоспитания  Шалаевой Оксане Леонидовне за активное участие в подготовке  к конкурсу.

2012 год - участие в  городском смотре-конкурсе  по оснащению информационно-методических центров. Благодарность  заместителю заведующего по основной деятельности Ивановой Александре Федоровне за проделанную работу по оснащению информационно- методических центров.

2012 год -   проведён День педагогического мастерства «Мозаика педагогического творчества» для педагогов города.

2013 год - отдел образования Полоцкого горисполкома преобразован в отдел  образования,  спорта и туризма   Полоцкого райисполкома.

2014 год - участие в выставке декоративно-прикладного творчества «Мы - Скориновы внуки»

2015 год -  участие в районном этапе конкурса «Охрана труда глазами детей». Диплом  за оригинальность  и творческий подход  воспитаннику Данилкину Егору.

2016 год – участие в конкурсе  творческих работ «Моя мама – самая, самая лучшая на свете» среди детей и семей работников учреждений образований. Диплом Ш степени в номинации «Я у мамы не один (одна)» конкурса творческих работ                              «Моя мама- самая, самая лучшая на свете».

2016 год – диплом за  участие в 1-ом районном фестивале «Танцевальная фиеста-2016» среди работников  учреждений общего среднего образования, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования.

 

Педагог - это звучит гордо.

Заместитель заведующего по основной деятельности Иванова Александра Фёдоровна работает в я /саду   №19  с 1986 года по настоящее время. Образование высшее. Александра Фёдоровна методически грамотно осуществляет руководство образовательным процессом. Постоянно реализует творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива. Создаёт условия для непрерывного повышения квалификации работников. В течение 10 лет (с 1998 года по 2008 год)  была руководителем  городского методического  объединения групп раннего возраста. Под её руководством педагогический коллектив принимал участие в городских конкурсах, выставках. За профессионализм,  добросовестный труд   в системе образования  Александра Фёдоровна была награждена Почётными грамотами, благодарностями.

Руководитель физвоспитания Шалаева Оксана Леонидовна работает                               в   я/саду №19  с 2005 года по настоящее время. Образование среднее специальное,                 1 категория.  Оксана Леонидовна проявляет инициативу и творческий подход к работе. Педагог постоянно совершенствует содержание и формы физкультурно-оздоровительной работы, успешно использует  инновационные технологии Л.Д.Глазыриной. Оксана Леонидовна активно участвует в городских методических объединениях, конкурсах, выставках. Ею был обобщён опыт «Использование технологии Л.Д.Глазыриной в физкультурно-оздоровительной работе с детьми  дошкольного возраста». Оксана Леонидовна была награждена Почётными грамотами отдела образования за участие в конкурсах « Руководитель физвоспитания -2010», «Выставка - ярмарка методических идей  педагогов дошкольных учреждений г. Полоцка».

Музыкальный руководитель Цветкова Надежда Евгеньевна работала в я/саду  №19 с 1972 года по 2005 год.  Образование  среднее специальное, категория 1.Музыкальный руководитель   Цветкова Надежда Евгеньевна обладала профессиональными качествами, проявляла творчество в организации и проведении праздников и развлечений. Надежда Евгеньевна была организатором и вдохновителем всех культурно-массовых мероприятий. Большое внимание уделяла оформлению интерьера зала, изготовлению костюмов, атрибутов к праздникам. Надежда Евгеньевна делилось опытом на городских методических объединениях. На протяжении нескольких лет вела музыкальный кружок «Нотка». Воспитанники кружка принимали участие в городских музыкальных фестивалях, праздниках.  

Ею был опыт «Организация и проведение праздников и развлечений»

Музыкальный руководитель  Ядревская Анна Вячеславовна работает в я/саду с 2007 года по настоящее время.  Образование высшее, 1 категория. Грамотный педагог, в совей работе использует технологии Е.Р.Ремизовской, Л.С.Ходонович.

 Ею был обобщён опыт «Влияние музыкальных игр на развитие творчества детей» и оформлены наглядно-информационный материал для родителей : «Слушание музкиа», «Пение с пелёнок», Обучение пению с раннего возраста».Анна Вячеславовна  большое внимание уделяет музыкальному творчеству, театральной деятельности. Отрадно видеть на лицах детей сопереживание героям, радость, эмоциональный подъём во время проведения праздников, развлечений, досугов. Анна Вячеславовна участвовала в конкурсе «Выставка – ярмарка методических идей  педагогов дошкольных учреждений г. Полоцка». и получила Диплом Ш степени.

Педагог-психолог Шалыга Наталья Владимировна работает в я/саду №19                       с 2013 года. Образование высшее, 2 категория. Наталья Владимировна проводит работу по сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников и педагогов, участвует в создании благоприятной среды, отвечающей психологическим требованиям, способствует повышению психологической культуры педагогов и родителей. Активно участвует в городских методических мероприятиях и выставках. На выставке педагог – психолог выступила с презентацией по правовому и семейному воспитанию.

Воспитатель Бутько Татьяна Сергеевна работает в я /сад №19 с 1985года и  по настоящее время.  Образование среднее специальное , 1 категория. Грамотный, ищущий педагог. В каждом ребёнке находит какую – то особенность, помогает её развить.  Татьяна Сергеевна является наставником  молодых педагогов, охотно делится своим опытом.  Осуществляет тесный контакт с родителями. Активно участвует  в праздниках, развлечениях, досугах, исполняя роли Деда Мороза, Снегурочки, почтальона Печкина.

Воспитатель Муша Людмила Николаевна работала             в я/саду с 1987 года  по 2013 год. Образование среднее специальное,  высшая категория с 2011года. Опытный        педагог с любовью, добротой относилась  к  детям. Людмила Николаевна  на протяжении всей работы стремилась, чтобы детский сад стал для детей тёплым домом, где царит семейная обстановка. В 2011 году Людмила Николаевна обобщила  педагогический опыт на тему: «Активизация мыслительной деятельности у старших дошкольников при проведении игр-занятий».

Воспитатель Семенихина Диана Владимировна  работает  в я/саду №19 с 1991 года по настоящее время. Образование среднее специальное, 1 категория. Диана Владимировна обладает большим опытом работы с детьми дошкольного возраста, регулярно проводит игры-занятия  для родителей, педагогов  города и дошкольного учреждения. Несколько лет вела кружок «Природа и фантазия. Вызывает восхищение её работы из природного, бросового материала, глины на городских выставках.   

Воспитатель Горохова Елена Васильевна работает  в я/саду №19 с 1987 года по настоящее время.  Образование среднее специальное,  1 категория. Грамотный воспитатель с высокими профессиональными навыками, которые умело,  применяет при организации работы с детьми дошкольного возраста. В 2004-2005 учебном году вела кружок «Умелые ручки», в 2005-2006  учебном году кружок «Звёздочки». В течение нескольких лет дети кружка «Звёздочки» выступали на праздниках 9 мая, День Независимости в микрорайоне Громы. Елена Васильевна является активной участницей всех культурных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении с воспитанниками и коллективом.

Воспитатель Маркович Светлана Александровна работает в я/саду №19 с 1985 года по настоящее время. Образование среднее специальное, высшая категория. Светлана Александровна педагог-профессионал,  работает в режиме поиска новых методов, приёмов в организации педагогического процесса. Радует глаз  и вызывает восторг  у воспитанников и взрослых оформление интерьера её группы  дидактического материала. В 2011году обобщила опыт на тему: «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по экологическому воспитанию». Светлана Александровна на протяжении своей педагогической деятельности  активно участвовала  в городских  методических объединениях, выставках,  конкурсах.

Воспитатель Тентелова Наталья Александровна  работает в я/саду  №19 с 1995 года по настоящее время. Образование высшее, высшая категория. Грамотный педагог, который не останавливается на достигнутом. Наталья Александровна  создаёт благоприятный  психологический климат в группе,  обеспечивает  условия предметно-пространственной среды для развития детей раннего возраста. Воспитателем изготовлено множество пособий, дидактических  игр и оформлены тематические альбомы. Работу  с детьми осуществляет в тесном контакте с родителями, которые прислушиваются к её советам и рекомендациям, поддерживают её в любых начинаниях.  В газете «Полацкі вестник»  родители в статьях «Наш любимый детский сад», «Ежики и настроение» выразили слова благодарности. В 1998 году  участвовала в городском  КВН, была капитаном команды «Громы».

В  1999 году участвовала в Дне педагогического мастерства (показ игры-занятия «Колобок встречает гостей».

Наталья Александровна в 2007 году участвовала в конкурсе «Лучший воспитатель года 2007г»,  в 2011 году в конкурсе «Оснащение предметно-развивающей среды  в группах раннего возраста».  Активно участвовала в организации и проведении праздников, развлечений, Дней Здоровья. Ею был обобщён  опыт«Влияние дидактической игры на развитие детей раннего возраста».

 

Воспитатель Богомолова Елена Михайловна работала  в я/саду №19 с 1999 года по 2014 год. Образование среднее специальное. Высшая категория. Богомолова Елена Михайловна опытный, инициативный педагог, который в своей работе реализует педагогические находки.  Активное участие в принимает  в методической работе дошкольного учреждения и города.  Богомолова Елена Михайловна  в 2009 году  поделилась  опытом на тему: «Система работы дошкольного учреждения по ознакомлению  с правилами противопожарной безопасности» на городском семинаре «Основы воспитательной работы по противопожарной безопасности с дошкольниками».  На протяжении нескольких  лет воспитатель  вела кружок «В гостях у сказки». Воспитатель        проводила  большую     работу                                                     с родителями.   Был обобщён опыт  на тему: «Роль воспитателя в создании условий по организации игровой деятельности».

Воспитатель Краюхина Жанна Ивановна работает  в я/саду с 1986 года. Образование среднее специальное.  Жанна Ивановна обладает важными качествами, необходимыми для работы педагога: любовью к детям, добротой, терпением, выдержкой. Всю работу строит исходя из интересов ребёнка, учитывая индивидуальные и возрастные  особенности детей группы. Жанна Ивановна большое внимание уделяет оформлению интерьера  дошкольного учреждения. Ею оформлены стенды для родителей, дидактические игры, пособия.

Воспитатель Сеньченко Светлана Геннадьевна  работает  в  я/саду №19 с 1994 года по настоящее время. За время работы показала себя как грамотный специалист, хорошо знающий особенности развития детей раннего и  дошкольного возраста.  Светлана Геннадьевна имеет высокий уровень профессиональных умений. Воспитатель работает в тесном контакте с родителями. Светлана Геннадьевна практикует проведение родительских творческих гостиных, вечеров вопросов и ответов, деловых игр. Обобщён опыт «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в воспитании и обучении детей». Воспитатель  активно участвовала в выставках,  конкурсах,  в городских методических объединениях города. Ею изготовлены игрушки, дидактические игры, пособия.

 Воспитатель Шпаковская Зоя Николаевна работала  в  я/саду №19 с 1974 года по 2002 года воспитателем,  с 2002 года помощником воспитателя по настоящее время. Образование среднее специальное, 2 категория. Зоя Николаевна все эти годы работала воспитателем в группах раннего возраста.  Воспитатель на протяжении ряда лет  была наставником молодых педагогов. Помимо высокого  профессионального мастерства у педагога имеются такие личностные качества: как добросовестность, трудолюбие и ответственность.

 Воспитатель Ходяева  Мария Александровна работала в я/саду №19 с 1989 года  по 1996 год воспитателем, а в настоящее время завхозом. Мария Александровна обладает большим опытом работы с детьми, владеет высокими знаниями по развитию  в различных сферах обучения. Она компетентна во взаимодействии с родителями, детьми, коллегами. Мария Александровна – интересный и творческий педагог.

Воспитатель Голуб Людмила Алексеевна работала в ясли – саду № 19 с 1983 по 2010 год. За время работы Людмила Алексеевна проявила себя как грамотный, инициативный, умеющий работать педагог. Воспитатель много времени уделяла работе с семьей. Она участвовала в работе клуба «Педагогическая азбука для родителей». На городских методических объединениях делилась опытом работы по физическому воспитанию, развитию речи.

Молодые воспитатели  Артимёнок  Анастасия Леонидовна, Бочковская Кристина Владимировна, Плешкова Ольга Леонидовна, Стогурова Юлия Михайловна, Белапко Вероника Антоновна привнесли в жизнь педколлектива  вдохновение, энтузиазм, стремление к новому.

Сердечность, радушие,  любовь к детям, высокий профессионализм - это те отличительные черты, которые всегда присутствуют у сотрудников  дошкольного  учреждения.                                                                                                                                    Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Игры, праздники, экскурсии с детьми, требуют душевных сил, времени, труда. Мы счастливы тогда, тогда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью.                                                                                                                 

 

 

Всё хорошее в людях - из детства!

                                             Как истоки добра пробудить?

     Прикоснуться к ребёнку всем сердцем:

                                        Удивиться, узнать, полюбить!

Составители:

   - Иванова А.Ф. -  заместитель заведующего по основной

      деятельности.

   - Шалаева Оксана Леонидовна – руководитель  физвоспитания

 

В летописи имеются сведения и фотографии о ГУО «Ясли - сад  №19 г. Полоцка»: история возникновения учреждения образования за период с 1971года  по  2016 год, наиболее значимые события.

 

свернуть

Видеоролик о достижениях за 2021-2022 учебный год

Посмотреть видеоролик по ссылке ниже:

https://disk.yandex.ru/i/HD9dgIZnn7akhA

свернуть

Видеоролик о достижениях за 2022/2023 учебный год

Просмотр видеоролика по ссылке ниже:

https://disk.yandex.ru/i/n5rM2qUV8OCMOQ

свернуть
поделиться в: