Маршрут выходного дня для детей дошкольного возраста и их родителей

Памятник 23 воинам-гвардейцам

Предлагаем вам маршрут выходного дня.
Возраст детей: 3-6 лет
Участники проекта:  дети,  родители.
Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат
или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.


Рекомендации для родителей: 
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со
стороны проезжей части;


2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы,
остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного
средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство
останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 


3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у
подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,
мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,
закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за
препятствием опасности. 


4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их
отсутствии на тротуаре или обочине. 


5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках
по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где
придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и
рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это
делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными
средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели
друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите
ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не
посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка,
со двора дома; 

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может
выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной
остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его
отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно
попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте
для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 


7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не
разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не
оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем
сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь
через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит
дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но
и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных
случаев на дорогах!

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по
маршруту.

Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).

Спросите у ребенка: «А в нашем городе Полоцке есть памятники?» 

Вот и мы сейчас пришли на это памятное для всех жителей нашего города место.

Информация о достопримечательности

Памятник 23 советским солдатам под командованием лейтенанта А.М. Григорьева, захватившим и удержавшим плацдарм через Западную Двину 3 июля 1944 года, находится на правом берегу этой реки.В начале июля 1944 года во время освобождения Полоцка от гитлеровцев небольшая группа воинов 51-й гвардейской стрелковой дивизии прорвались к мосту через Западную Двину и удерживала его, предотвращая взрывание, до подхода основных частей армии. Немцы предприняли четырнадцать попыток расправиться с гвардейцами, однако, встретив отчаянное сопротивление и потерпев неудачу, подтянули к месту боя огнеметы, и только с их помощью смогли сломить сопротивление смельчаков. Из 23 солдат живым из боя вышел только один - Михаил Кожевников. За мужество, стойкость и героизм, проявленные при выполнении боевого задания по захвату моста и плацдарма, все участники боя были представлены к награждению орденами. Посмертно. Памятник установлен в 1989 году по проекту скульптора А. И. Пенькова.

Вот строки из песни Юрия Визбора, которые спустя годы передают героизм момента:

 Беги вперед, беги, стальная пехота –

 Двадцать два гвардейца и их командир.

 Драконовским огнем ревут пулеметы,

 Охрана в укрепленьях предмостных сидит.

 Да нет, она бежит! В рассветном тумане

 Грохочут по настилу ее сапоги,

 И мост теперь уж наш! Гвардейцы, вниманье:

 С двух сторон враги, с двух сторон враги!

Прослушать песню Визбора «Цена жизни», 1973 год.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

Желаем вам приятно провести время!

свернуть

Курган Бессмертия

Предлагаем вам маршрут выходного дня.
Возраст детей:  4-6 лет
Участники проекта:  дети,  родители.
Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат
или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.


Рекомендации для родителей: 
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со
стороны проезжей части;


2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы,
остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного
средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство
останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 


3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у
подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,
мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,
закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за
препятствием опасности. 


4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их
отсутствии на тротуаре или обочине. 


5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках
по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где
придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и
рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это
делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными
средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели
друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите
ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не
посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка,
со двора дома; 

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может
выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной
остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его
отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно
попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте
для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 


7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не
разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не
оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем
сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь
через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит
дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но
и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных
случаев на дорогах!

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по
маршруту.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Информация о достопримечательности

Курган Бессмертия в Полоцке был создан горожанами в память о согражданах и солдатах, погибших во время Великой Отечественной войны. Он сооружен из пепла сожженных деревень и из земли с братских могил и с полей сражений. В нем покоится земля из крепости-героя Бреста и других районов Белоруссии, а также с Ольшанского кладбища в Праге, где захоронены советские воины-освободители. К этому холму приходят благодарные потомки солдат и мирных граждан, чтобы почтить память героев войны и поблагодарить их за счастливую мирную жизнь.

Послание из прошлого: У подножия горит Вечный огонь памяти, а рядом покоится мраморная плита, под которой лежит капсула с посланием поколению, живущему в 2017 г., в 100-летний юбилей Октябрьской социалистической революции. Ее замуровали под плиту 8 июня 1966 г., а в 2017 г. состоялось ее торжественное вскрытие.

Что завещали люди 60-х будущим поколениям? Конечно же, мирную, изобильную жизнь и новых трудовых свершений!

Никто не забыт, ничто не забыто!

Великая победа

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать.

Она посыла на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину-мать!

После прогулки, дома предложить совместно просмотреть фильм о войне "Солдатик".

Желаем вам приятно провести время!

 

свернуть

Мемориальный комплекс памяти жертв фашизма «Урочище Пески»

Предлагаем вам маршрут выходного дня.
Возраст детей: старший 5-6 лет
Участники проекта:  дети,  родители.
Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат
или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.


Рекомендации для родителей: 
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со
стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы,
остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного
средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство
останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у
подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,
мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,
закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за
препятствием опасности. 

4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их
отсутствии на тротуаре или обочине. 

5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках
по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где
придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и
рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это
делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными
средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели
друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите
ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не
посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка,
со двора дома; 

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может
выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной
остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его
отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно
попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте
для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 


7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не
разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не
оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем
сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь
через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит
дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но
и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных
случаев на дорогах!

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по
маршруту.
Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь,
мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили
память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в
фильмах, в городах поставлены памятники).

Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших
солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают
минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания?
 Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический
ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-
либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как
правило, длится менее одной минуты).
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко
положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при
подготовке).

Информация о мемориале

22 июня 2020 г. в День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны в Полоцке торжественно открыли мемориальный комплекс "Урочище Пески" на месте массовых захоронений времен войны. Согласно различным источникам информации (от показаний свидетелей и воспоминаний до архивных данных)  на протяжении существования лагеря военнопленных в Спасском городке всего было уничтожено от 20 000 до 40 000 воинов Красной армии.

Никто не забыт 

(А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

 

Желаем вам приятно провести время!

 

свернуть
поделиться в: